В Госдуме предложили привлечь к экспертизе школьных учебников религиозных деятелей

В Госдуме предложили привлечь к экспертизе школьных учебников религиозных деятелей

Ирина Яровая, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, в своём выступлении на заседании XIX Всемирного русского народного собора (ВРНС) акцентировала внимание на теме школьных учебников. Она внесла предложение при проведении общественной экспертизы школьных учебных пособий привлекать в качестве экспертов религиозных деятелей.

НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


Что же такое судебная экспертиза, в каких случаях её необходимо проводить и для чего? Почему нужно крайне внимательно и вдумчиво подходить к этому вопросу смотрите в этом ролике.

Поддержите выходы новых полезных видеокомментариев к законам РФ на Патреон https://www.patreon.com/Osincev

Подписывайтесь на нас в социальных соцсетях. Там часто выпускаем дополнительные материалы к уже озвученным темам, а также «вести с полей» — репортажи из судов и различных органов.

Инстаграм — www.Instagram.com/df_zakon_
Facebook — https://facebook.com/osincev.org/
Вконтакте — https://vk.com/dfekb

Рецензирование судебных экспертиз


Если вы не согласны с выводами экспертизы и требуется опровергнуть судебную экспертизу, закажите рецензию на нее https://expertiza-21.ru/retsenzirovanie

Экспертиза учебников. Почему плохой учебник попадает в школу? Александр Архангельский


Объективное и прозрачное оценивание школьных учебников — это важный аспект образовательной политики, однако в последнее время в России данный процесс стал вызывать много вопросов. Совсем недавно прошло заседание методического совета, на котором отбирались новые учебники для школьников, и эксперты небезосновательно считают принятые советом решения сомнительными.
Сегодняшний гость «Диалогов об образовательной политике», писатель Александр Архангельский, поделится с нами своим мнением по этому поводу.
Также в рамках выпуска мы обсудим вопросы ЕГЭ и реформы образования.

Сайт портала «Вести образования» https://vogazeta.ru/

#образователи #образование #АлександрАрхангельский #образованиеАлександрАрхангельский #вестиОбразования #российскоеобразование #проблемыобразования #АлександрАдамский #диалогиОбОбразовательнойПолитике #экспертизаУчебников #ОбразовательнаяПолитика #вредобразования #современноеобразование #реформаобразования #прошколуиобразование

Каждый третий школьный учебник не прошёл государственную экспертизу


http://www.ВЕСТИ35.РФ
https://www.youtube.com/channel/UCiFGc3Wa7BDV1FJgxQpqKeQ
https://vk.com/vesti35
https://www.facebook.com/vesti35rf

#Вести35 #ВО35 #Новостивести35.рф

На днях учебники прошли первую государственную экспертизу. Из 1800 изданий почти каждая третья книга получила отрицательную оценку.

Переход из одной школы в другую для ребёнка большой стресс. Приходиться адаптироваться не только к коллективу, но и школьным книгам. Лет 20 назад учебники везде были одинаковыми, но сейчас только в Вологде по каждому предмету может быть до девяти разных учебно-методических комплектов. Дети, живущие на соседних улицах, занимаются по разным учебникам. Эта проблема не раз становилась поводом для дискуссий в городском родительском совете Череповца.

Специалисты говорят, что в России – единое образовательное пространство. Авторы учебников обязаны закладывать их содержательную линию в соответствии со стандартами. Но на деле выходит по-другому. К этому добавляется ещё одна проблема – качество учебников. Содержание некоторых школьных изданий весьма сомнительно.

«Маленький барашек встретился на лугу с волком, барашку очень захотелось есть, он убил волка и съел его», «Два велосипедиста выехали навстречу друг другу со скоростью 130 километров в час», «Папа старше сына на 6 лет». Это строки из школьных учебников. И такие примеры откровенной глупости в современных учебниках встречаются довольно часто.

«Ляпы» в школьных учебниках психологи называют чудовищными. По их словам, инновации последних лет пагубно влияют на подготовку детей.

Методист Ольга Чудова считает, что родители не всегда могут оценить задумку авторов учебников, потому что учились по другим программам, многое в современном образовании кажется им диковатым.

Учитель истории Алексей Умаляв говорит, что ещё двадцать лет назад школьные учебники составляли учёные вместе с практикующими учителями. Материл проходил апробацию до того, как попадал в школы.

Сейчас апробация не требуется, а экспертизой учебников занимается издательство. И это, по мнению министерства образования, ставит под сомнение объективность её проведения. Вопрос качества школьных материалов поднимался на самом высоком уровне. На прямой линии президент поручил министерству разработать комплекс предложений, которые будут направлены на повышение качества учебников. Также глава государства дал поручение разработать базовые учебные пособия. Вероятно, чтобы у детей при переходе из одной школы в другую не возникало проблем.

На днях учебники прошли первую государственную экспертизу. Из 1800 изданий почти каждая третья книга получила отрицательную оценку.

Светлана Охотникова, руководитель отдела содержания образования «Информационно-методический центр»: «Мы долго ждали федеральный стандарт, который бы чётко по годам обучение определил, какое содержание должно быть заложено в каждом предмете и каждой предметной области, какие планируемые результаты должны достичь дети».

Таким образом у российских школьников появилась надежда, что взрослые, разобравшись смогут сделать работу над ошибками.

Информация для правообладателей